Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Ливенского района Орловской области
МБОУ "Калининская ООШ"
OBR57.ru

Функциональная грамотность

Приказ Департамента образования Орловской области № 1264 от 16.09.2021 г. "Об организации работы, направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2021/2022 учебный год"

Приказ Департамента образования Орловской области № 1316 от 27.09.2021 г. "Об утверждении регионального плана-графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся"

Приказ Управления образования администрации Ливенского района № 126 от 22.09.2021 г. "Об организации работы, направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ливенского района на 2021/2022 учебный год"

Приказ МБОУ "Калининская ООШ" № 114 от 24.09.2021 г. "Об организации работы, направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Калининская ООШ" на 2021/2022 учебный год"

План - график (дорожная карта) реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся и участия в процедурах по оценке качества общего образования на основе практики международных исследований МБОУ «Калининская ООШ» в 2021- 2022 гг.

Протокол заседания рабочей группы по организации работы развития функциональной гамотности обучающихся


Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемыев течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. (А.А. Леонтьев)

Основные направления формирования функциональной грамотности:

1) Математическая грамотность;
2) Читательская грамотность;
3) Естественнонаучная грамотность;
4) Финансовая грамотность;
5) Глобальные компетенции;
6) Креативное мышление;

1) Математическая грамотность — это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

2) Читательская грамотность  способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

3) Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

4) Финансовая грамотность – способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

5) Глобальные компетенции – способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

6) Креативное мышление- Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных ) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения.


Ресурсы для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся на федеральном уровне:

  • электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (для учителей и обучающихся):  https://fg.resh.edu.ru/
  • ресурсы ФГБУ "Федеральный институт педагогических измерений", открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта "Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной  грамотности": https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenkiyestestvennonauchnoy-gramotnosti
  • банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте "Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся" (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/), который включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции,  финансовая грамотность, креативное мышление
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.